Скачать свежий каталог фильмов (архив)>>>

 

 

 

 

 

 

ГлавнаяНовостиCD дискиDVD дискиОбои для рабочего столаСсылки

 

:: Каталог

CD

Айкидо 90

Бокс 39

Джиу-джитсу 57

Дзюдо 21

Духовность, религия 35

Йога, цигун, массаж 43

Кик и тай-бокс 87

Каратэ 208

Культуризм 22

Музыка для медитации 22

Ниндзюцу 40

Разное 134

Тхэквондо и хапкидо 54

Ушу 168

Шейпинг  19

Энциклопедии 10

Художественные БУДО 450

Гоблинский перевод 55

Документальные 42

Распродажа 80

DVD

всего: 884

Борьба

Айкидо 43

Джиу-джитсу 33

Дзюдо  9

Ниндзюцу 10

Борьба и самбо 10

Бокс и кик-бокс

Бокс  23

К1, ММА, Октагон  17

Кик-бокс, Муай-тай 12

Здоровье и спорт

Здоровье и спорт 34

Йога 50

Культуризм  9

Массаж 15

Танцы  15

Шейпинг и фитнесс  34

Энциклопедии  43

Духовность

Zen-фильмы  9

Музыка для медитации 11

Религия  и духовность 21

Каратэ

Каратэ (разное) 24

Каратэ Шотокан 48

Каратэ Годзю-рю  7

Каратэ Кекушинай 48

Каратэ Фудокан 15

Корейские школы

Тхэквондо 17

Хапкидо  5

Китайские школы ушу

Багуа  9

Вин Чун 19

Тайдзицюань 23

Цигун 16

Другие стили ушу 39

Разное

Русский стиль  35

Другие виды БИ 32

Кендо и кобудо 22

Учебные DVD MPEG2 24

Распродажа DVD 55

Художественные MPEG4 30

Художественные MPEG2 75

Книги и статьи

Книги Ричарда Баха

Биографии мастеров БУДО

Боевые искусства

Лобсанг Рампа

Наука Духовного Развития

БУДДИЗМ

Цигун, рейки

Астральные путешествия (ВТО)

Йога и здоровье

VHS

Айкидо

Бокс

Джиу-джитсу и дзюдо

Йога и религия

Кик и тай-бокс

Каратэ

Культуризм и Шейпинг

Разное

Тхэквондо и хапкидо

Ушу и Цигун

Распродажа VHS

Барахолка
Обои

Актеры:

Джеки Чан (22)

Джет Ли (30)

Жан-Клод Ван Дамм (13)

Брюс Ли (16)

Стивен Сигал (3)

Другие актеры (12)

Разное:

Чемпионат К1 (15)

Фильмы (28)

Виды спорта (21)

Природа (9)

Восток (14)

Ссылки

:: Рассылка

Рассылки@Mail.ru
Подпишись на рассылку новых поступлений учебных и художественных фильмов, статей и обоев

Последняя рассылка

 

:: Новые обои

Обои

 

:: Статистика

TOP.zp.ua

Рейтинг@Mail.ru

 
 

Морихей Уесиба

(Morihei Uesiba)
 

Морихей УесибаДата рождения: 14/12/1883
Место рождения: Танабэ, Япония
Стиль: Айкидо
 

Зная прошлое человека, понять и объяснить его настоящее не так уж сложно... Морихей Уесиба в 20 лет был хилым и болезненным. В 40 лет он побеждал одного известного мастера за другим и приобрел репутацию сильнейшего бойца Японии. В 80 лет он с легкостью раскидывал нескольких молодых и здоровых соперников, одновременно атаковавших его голыми руками и палками. И вошел в историю как создатель айкидо - боевого искусства, получившего развитие во всем мире.

Уесиба, родившийся 14 декабря 1883 года в городе Танабэ, и вправду с детства был болезненным и тщедушным. История сохранила тот факт, что родители, обеспокоенные слабостью сына, настоятельно советовали ему заняться каким-либо боевым искусством. Он, однако, предпочитал изучение философии и религии, обучаясь Дзэн-буддизму в буддийской школе. А в 18 лет, переехав в Токио и открыв там небольшой бизнес, пришел в школу Кито-рю дзю-дзюцу (у нас это искусство более известно как джиу-джитсу) к мастеру Токусабуро Тойава. Однако вскоре серьезно заболел и вернулся домой. Опыт занятий дзю-дзюцу оставил о себе память - Морихей, ранее интересовавшийся только укреплением духа, решил укрепить и тело. И в 1913 году записался добровольно в армию и участвовал, пусть и недолго, в русско-японской войне. А вернувшись с войны, пришел в школу фехтования на мечах кендо и несколько лет занимался у мастера стиля Ягурю Масакацу Накаи.

Переломным для него стал 1911 год - Морихей переехал на Хоккайдо, самый северный остров Японии, где его представили знаменитому мастеру Сокаку Такэда, главе школы Дайто-рю айки-дзю-дзюцу. Школа эта, основы которой были заложены еще в Х веке, пользовалась в Японии огромным авторитетом - она считалась наиболее эффективной и наиболее сложной, поскольку включала в себя 2884 техники (в том числе с оружием - палкой, мечом, копьем и т. д.). И нетрудно понять, что для того чтобы получить сертификат с надписью «кайден» - «сдал все», - требовался не один десяток лет упорнейших тренировок. Уесиба ушел в занятия целиком - и через несколько лет при росте 155 сантиметров весил 75 килограммов. Прозанимавшись Дайто-рю айки-дзю-дзюцу 11 лет, он был назван наследником главы школы - честь величайшая и говорившая о фантастических успехах. Однако Уесиба, поставивший перед собой цель стать сильнейшим в Японии, помимо тренировок у Такэда изучал еще технику школы Синкаге-рю, а также яри-дзюцу - фехтование на копьях. Периодически он уезжал с Хоккайдо и бродил по стране в поисках лучших мастеров. Встретив сильного мастера, он вызывал его на поединок, и если выигрывал, то шел дальше, а если проигрывал, то просился к нему в ученики, был необычайно вежлив и услужлив, готовил еду и выполнял другие работы по дому. Многие из этих мастеров, учеников вообще не имевшие, передавали ему свои фамильные секреты, овладев которыми, Уесиба побеждал учителя и уходил - без раздумий и сожалений. Цель его оказалась не такой уж недосягаемой - вскоре Уесиба стал известен как лучший боец Японии. Он побеждал всех и вся, разрушив немало репутаций и сломав немало судеб. Но удовлетворения не испытал, поняв, что победы сегодня означают поражение завтра. Ибо с годами сила покидает человека, а значит, рано или поздно найдется кто-то более молодой и сильный, который победит его и отнимет то, ради чего он жил. А следовательно, любая победа относительна и победителю пользы не приносит. Придя к такому выводу, Уесиба вернулся к прежнему увлечению - религии. Он вступил в секту Омото Кио, возглавляемую «святым» Ванисабуро Дегути, - секта, кстати, была не очень популярна у официальных властей и находилась под наблюдением местной госбезопасности, в поле зрения которой, разумеется, попал и один из наиболее активных членов секты Морихей Уесиба, распространявший учение не только в Японии, но и в Маньчжурии и Китае. Как писал он сам, просветление наступило в 1925 году. Он пришел к выводу, что боевые искусства должны быть основаны на любви и законах природы. Так родилась идея создания нового искусства, в котором духовно-философский аспект преобладал бы над техникой и силой.

В 1927 году Уесиба открыл в Токио зал - по другим источникам это произошло девятью годами позднее, - где занялся пропагандой нового направления, которое поначалу называл айки-будо. Разумеется, это вызвало гнев школы Дайто-рю, в которой он прозанимался столько лет и от которой теперь отказывался. Тем более, что технический арсенал айки-будо состоял преимущественно из техник Дайто-рю. Термин айкидо появился в начале 40-х - в 1942 году школа Уесибы была зарегистрирована под названием айкидо в Нихон Бутоку кай (Всеяпонском центре боевых искусств).

Философия айкидо достаточно сложна и запутана. Если выразить ее суть коротко, то она заключается в том, что айкидо - это искусство защиты, не предназначенное для атаки (в технический арсенал входят всего три удара руками, броски и захваты, а ударов ногами и подсечек нет вообще) и восстанавливающее справедливость и гармонию. Атакующий нарушает гармонию природы, защищающийся ее восстанавливает, не применяя никакой силы и используя силу и энергию нападающего против него самого. Мастер айкидо, находящийся на более высоком уровне развития, чем другие люди, борется не с агрессором, а с агрессией, и раз за разом разрушает атаки, пока нападающий не поймет бесполезность своей затеи и не откажется от агрессии. Правда, при чем здесь любовь, понятно лишь отчасти. Известен случай, когда один новичок поинтересовался у Уесибы, почему тот говорит, что айкидо основано на любви, и в то же время учит причинять людям боль. Уесиба ушел от ответа, сказав, что тот поймет все позднее, после нескольких лет занятий. Теория и практика айкидо несколько не совпадали. И в доказательство можно привести тот факт, что до начала второй мировой войны тренировки в школе Уесиба были настолько тяжелыми, что она получила название «дзигоку додзё» - «адский зал». Травм там было более чем достаточно, о торжестве любви речь не шла. Когда началась война, Уесиба в знак протеста уехал из Токио и поселился в небольшом городке Ивама, занявшись фермерством. Он снова стал активно участвовать в деятельности секты Омото Кио, занимавшейся антивоенной пропагандой, в результате чего секта начала подвергаться суровым преследованиям со стороны Кемпей тай (нечто вроде японского аналога немецкого гестапо), а на штаб-квартиру не раз совершались нападения. Уесиба ушел в горы Ибарадзи, построил шалаш и в одиночестве постигал истину и оттачивал свое искусство. По преданиям, его несколько раз обстреливали патрули, принимавшие Морихей за диверсанта, но он легко уклонялся от пуль. Сразу после окончания войны Уесиба вернулся в Токио - американские власти ввели временный запрет на преподавание боевых искусств, но айкидо это не коснулось, так как выглядело оно безобидно, и Уэсиба процветал. Он искренне верил, что его учение поможет разрушенной и отчаявшейся Японии обрести» крепость духа, и распространял айкидо с особой настойчивостью, считая, что занятия им делают человека совершенным. Тем не менее словаку него по-прежнему расходились с делом. Судя по воспоминаниям известнейшего мастера каратэ Теруюки Оказаки, некоторое время занимавшегося айкидо под руководством Уесибы, в зале он был жесток, несмотря на разговоры о любви и миролюбии.

«На первом же занятии Уесиба объявил, что каждый может убедиться в том, что настоящий мастер айкидо обладает даром предвидения и чуть ли не сверхъестественными способностями, и потому он разрешает любому из учеников попробовать атаковать его в любой момент, - писал Оказаки.- Я и двое моих друзей решили, что кинемся на Уесибу, как только он повернется спиной к залу, чтобы подписать наши сертификаты, свидетельствующие о том, что нас приняли в школу. Момент наступил, мы сидели на коленях, и я попытался привстать, чтобы, сделав длинный шаг вперед, нанести ему удар. Но не успел - Уесиба повернулся и проворчал: «Что тебе нужно?» Я был поражен и о нападении больше не думал. Но он запомнил меня и унижал каждую тренировку. Он говорил, что у него не было более тупого и неуклюжего ученика. Унижение было таким, что я еле сдерживался, чтобы не кинуться на него. Мне удавалось это лишь потому, что я хорошо понимал - если я нападу на него, он просто убьет меня на месте...» Были и другие случаи, подтверждавшие феноменальные способности Уесибы. Он учил, что природа находится на стороне того, кто живет по ее законам, и такого человека нельзя застать врасплох. Как-то раз лучшие ученики решили это проверить и, дождавшись, пока Уесиба заснет, через определенные промежутки времени по очереди заходили к нему в комнату. И каждый раз слышали вопрос: «Кто тут?» Наутро, признавшись ему во всем, услышали, что он крепко спал и ничего не помнит.

Айкидо становилось все популярнее, широко распространилось в Японии и перекинулось в Америку, а затем и в Европу. Привлекали к новому искусству и личность Уесибы, и необычность философии, и тот факт, что заниматься им могли люди всех возрастов и уровней физической подготовленности, причем без травм - айкидо все больше и больше пропитывалось духовностью, утрачивая реальность приемов и превращаясь в разновидность балета. Большинство техник стали срабатывать только в том случае, если партнер - понятия «соперник» в айкидо нет - позволял бросить себя, а следовательно, тренировки превращались в последовательную отработку приемов против определенных, заранее известных атак, и безо всякого сопротивления. По идее айкидо действительно эффективно. Мастер айкидо уходит с линии атаки и продолжает движение нападающего, доводя его до той точки, на которой он теряет равновесие, и заставляя его упасть. Знание законов биомеханики позволяет мастеру вписаться в любое движение атакующего и легко бросить его за счет его же силы и энергии. Но идея в реальность не воплотилась. Впоследствии айкидо не избежало участи каратэ, разделившись на несколько стилей. Стиль классический, созданный Уесибой, развивает организация Айкикай (ее возглавляет сын основателя Киссомару) и Всемирный центр Айкикай (им руководит внук основателя - Моритеру), обучая традиции и выполнению техники в полном соответствии с канонами. Условия в центре спартанские, чисто самурайские - 4 полуторачасовые тренировки в день, жесткое, как пол, татами, покрытое тканью типа брезента, так что от постоянных падений на коже не остается живого места. Отопления нет, окна и двери распахнуты круглосуточно, зимой по залам летает снег. Стиль Кинокенкокай, или Кинокай, канонами пренебрегает, делая упор на ощущения и развитие внутренней энергии. Понятие внутренней энергии, достаточно для нас абстрактное, существует во всех боевых искусствах, но никогда не объясняется - как говорят японцы, надо прозаниматься лет 10, и тогда все поймешь сам. И третий стиль - Йосинкан - делает упор на прикладной аспект, его изучают полиция и силы самообороны. Его изучал и знаменитый Стивен Сигал, в своих фильмах пробудивший интерес к айкидо во всем мире.

 

Информация с сайта  http://www.mamp.narod.ru

 

Предлагаем фильмы с участием Морихея Уесибы:

 

 "Морихей Уесиба и Айкидо" - 1 и 2 часть  20 грн (4$)

Это потрясающий документальный фильм о жизни великого мастера Морихее Уесибе состоит из двух частей:

Часть 1: Айки Будо. 27 мин. ч\б 1935г. Эта захватывающая лента показывает технику Айкидзюдзюцу Морихея Уесибы. Программа начинается с описания детства и юношества Уесибы включая в себя встречу с Сокаку Такэда и Онисабуро Дэгути в 30-е годы. Далее фильм показывает потрясающую технику Уесибы когда ему был 51 год. Фильм представлен в своей оригинальной форме без вырезов и в деталях экранизируют технику сидя и стоя, ката с мечом, технику со штыком и защиту от нескольких нападающих.

Часть 2: Такэмусу Айки. 28 мин. ч\б 1952-1958 гг. Динамичной красотой техники основателя Айкидо пропитан дух этой кассеты, на которой запечатлены редчайшие кадры с О-сэнсэем снятые в период между 1952 и 1958 годами. На плёнке Вы увидите самозащиту без оружия, упражнения с мечом в паре, МИСОГИ НО КАТА, замедленные съёмки и многое другое. Отснятые кадры пожалуй единственное, что сохранилось от этого периода из жизни Основателя.

Фильм на английском языке. Продолжительность - 53 минуты. Mpeg4 формат.Заказать>>>

 

 "Морихей Уесиба и Айкидо" - 3 и 4 часть 20 грн (4$)

Это потрясающий документальный фильм о жизни великого мастера Морихее Уесибе состоит из двух частей:

Часть 3: Встреча с приключением. 27 мин. ч\б. На этой видеоплёнке впервые представлена полная без вырезов версия американского документального фильма про Айкидо. Скептично настроенная американская киногруппа открыла для себя скрытую великую мощь Айкидо за несколько начальных тренировок лично проведённых О-сэнсэем. Особую ценность в этом фильме представляет уникальное интервью взятое при помощи преводчика Коити Тохэя-сэнсэя. Помимо этого: важные кадры с демонстрацией Тайдзюцу, Айки Кэн и Айки Дзё.

Часть 4: Путь гармонии. 28 мин. ч\б, 1958-1962 гг. Концепция "гармонии" как физического выражения в Айкидо особо подчёркнута в этой необычной серии. О-сэнсэй великолепен с новым, характерным для этого периода в его жизни, набором техники сидя и стоя, кокюу-нагэ, искусстве меча, палки и свободных уводящих бросков. Так же в этой серии отражён нестандартный подход к Мисоги Дзё Ката и работе на мечах.

Фильм на английском языке. Продолжительность - 53 минуты. Mpeg4 формат.  Заказать>>>

 

 "Морихей Уесиба и Айкидо" - 5 и 6 часть 20 грн (4$)

Это потрясающий документальный фильм о жизни великого мастера Морихее Уесибе состоит из двух частей:

Часть 5: Божественная техника. 38 мин. ч\б и цветной, 1962-1962гг. Воплощение религии "Омото" в Айкидо в полной мере получило отражение в этой серии. Наконец-то искусство О-сэнсэя раскрыто на всю его духовную глубину. Многие Великие Мастера считают, что техника Айкидо изображённая в этой серии не имнеет равных и даже О-сэнсэй до этого периода в своей жизни не демонстрировал ничего подобного. Последняя часть снята в цвете в 1969 году за три месяца до смерти Основателя.

Часть 6: Основатель Айкидо. 27 мин. 1961 год. Полная запись документального фильма, снятого японским телевидением в 1961 году. Уесиба О-сэнсэй демонстрирует бесчисленные Тайдзюцу, Айки Кэн, Дзё, а так же технику отбора оружия на настоящих мечах! В фильме так же участвуют Киссёмару Уесиба и Морихиро Сайто. Съёмки производились в Ивама Додзё и в старом здании Айкикай Хомбу Додзё.

Фильм на английском языке. Продолжительность - 61 минута. Mpeg4 формат.Заказать>>>

 

Другие фильмы по айкидо смотрите здесь>>>

 

Наши партнеры: Японские боевые искусства >>>